Снегосплавные пункты в Москве
Содержание
Зачем нужны станции для плавления снега
На зимних улицах столицы неубранный снег создаёт серьёзные неудобства как для автомобилистов, пешеходов. Это не только затрудняет передвижение, но и повышает вероятность получения травм гражданами. К тому же, скопившийся снег блокирует водостоки и канализационные трубы, что приводит к неприятным последствиям. Во избежание подобных последствий, снег с улиц необходимо убирать. Эффективный, оперативный вывоз снега по мере таяния ледяных образований, важная обязанность коммунальных служб, жителей города. Возникает закономерный вопрос: что же происходит со снегом, который убирают с городских улиц? Как его утилизировать, чтобы снежные массы не приносили неудобства? С этой задачей отлично справляются снегоплавильные станции в Москве и области, расположены по территории всего города, о которых поговорим далее ниже.
Что представляют собой снегосплавные пункты?
До 2002 года снежные осадки, собранные на улицах, просто сбрасывались в ближайшие водоёмы или вывозились на сельские поля. Это приводило к ухудшению экологической ситуации в регионе. В природных осадках находится масса вредных веществ. Они попадают туда из загрязнённого воздуха, а также во время нахождения на улицах. Снег сгребают с проезжей части, где масса остатков нефтепродуктов, а также с пешеходных дорог, посыпанных реагентами из сыпучих материалов. Эти органические примечи, частицы загрязняли почву и водные ресурсы. Проблему удалось решить благодаря созданию снегоплавильных комплексов. На сегодняшний день в различных административных округах Москвы (северное Бутово, МКАД) функционирует 49 крупных снегосплавных комплексов, а также несколько мобильных (частных) установок, которые осуществляют прием.
Снегоплавильные станции в Москве бывают разными. Один из них потребляет электричество, другой требует дизельное топливо. Второй вариант дешевле, но менее экологичен, так как сильно шумит во время работы, выделяет угарный газ, выхлопы. Самые новые разработки привели к лучшему решению — работе комплексов на солнечных батареях — экологически чистый метод, на порядок дешевле.
Принцип работы стационарных снегоплавильных пунктов
На стационарных снегосплавных пунктах, объём привезённой снежной массы измеряют с помощью лазерной установки при въезде. Полученные данные об автомобиле и объёме груза автоматически отправляются в систему учёта объёмов снега. Она управляется «Объединённой диспетчерской службой департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы». Процедура обязательна для мобильных комплексов.
Различают четыре основных типа установок для переработки снега:
- Однокоридорные — комплекс переработки располагают вблизи сточных вод. Основное требование — высокая скорость водяного потока (минимум 0,5 кубометра в минуту). Снеговые массы, через входную решётку с крупными ячейками сбрасываются в отстойник. С помощью тёплой воды под воздействием температуры из коллектора снег начинает таять, освобождая место для следующей партии. Не всегда выгрузка теплых стоков проходит гладко. Заледеневшие, подтаявшие пласты снега могут забивать решётку. Приходится вызывать на помощь гусеничную технику, чтобы продавить снег в резервуар.
- С песколовками — тот же принцип устройства, что и в вышеописанном варианте, только дополненный уловителем песка. Уловитель играет роль фильтра, располагаясь между решёткой и коллектором.
- С погружными горелками — в мобильной установке принудительно топят снег под воздействием горелок. Процесс позволяет быстро осуществлять нагревание, запускается единожды, пока не переработается вся привезённая масса.
- С дробилками — комплекс из дробильных машин занимает значительную площадь и способен переработать большое количество снежных образований. Привезённый снег выгружается не на решётку, а на специальную дробилку, которая не позволяет ему задерживаться на поверхности, разбивая в мелкие комья.
Некоторые из них, имеющие производительность более 1000 м3 в час, предназначены для обработки больших объёмов снега. Компактные мобильные варианты подходят для меньших объёмов, зато их можно разместить поблизости от жилых массивов, предприятий, не требуется везти всю массу на полигон. Технология плавления снежных масс остаётся одинаковой. Основана на подаче сточных вод из городской канализации в снегоприёмные бункеры. Подогретая до +30C сточная вода помогает снегу и льду таять. Дополнительная технология: чтобы ускорить процесс, снежные массы равномерно перемешиваются.
В приёмниках бункеров устанавливают дробилки или сетки, для отсеивания крупных примесей. Талая вода сбрасывается обратно в канализационные коллекторы и попадает на очистные сооружения для удаления вредных веществ, нефтепродуктов и других загрязняющих компонентов. Только после нескольких этапов биологической очистки эта вода может попасть в столичные водоёмы. На некоторых станциях устанавливается система сбора песка. Это сырьё тоже может быть повторно использован для посыпки тротуаров.
Внедрение снегоплавных комплексов в черте города значительно облегчило и ускорило процесс уборки снега. Теперь нет необходимости транспортировать снег за пределы города, что минимизирует риск загрязнения почвы, окружающей среды во время естественного таяния в весенний период. К тому же компаниям гораздо выгодней оплачивать услуги по применению методов утилизации снега, чем везти его далеко за пределы города, грузя на самосвалы с высоким бортом кузова.
Где находятся снегоплавильные пункты
Основная часть пунктов по переработке снега находится в ведении двух компаний: «Мосводоканал» и «Мосводосток» в Москве и Подмосковье. Они управляют действующими установками и разрабатывают проектную документацию для новых объектов. На 35 из таких стационарных снегоплавильных пунктов Мосводоканала, приходится переработка половины от всех снеговых осадков, собранных в столице. С применением специального оборудования, включая дробилки, в Москве может перерабатываться до 150 тонн не производственных отходов в день, что существенно. Цифра неокончательная и ежегодно растёт.
Помимо муниципальных предприятий, снегом занимаются более 200 мобильных утилизационных площадок. Каждая площадка утверждает план размещения и технологические параметры, согласовывая с Мосводоканалом. Для выполнения всех норм в процессе эксплуатации комплексов созданы надзорные органы. Их задача, отслеживать соблюдение договорных условий. В случае спорных ситуаций и выявления серьёзных недостатков, в компетенцию надзорных органов входит приостановка работы.
Список
Адрес | Стационарный снегоплавильный пункт | Округ | Муниципальный округ |
Аллея Первой Маевки, вл. 2-А | Перово | ВАО | Вешняки |
ул. Косинская, вл. 17 | Косинский | ВАО | Вешняки |
ул. Косинская, вл. 13-Б | Выхино | ВАО | Вешняки |
ул. Большая Косинская, вл. 1-К (1) | Косино-Ухтомский-1 | ВАО | Косино-Ухтомский |
ул. Большая Косинская, вл. 1-К (2) | Косино-Ухтомский-2 | ВАО | Косино-Ухтомский |
ул. Большая Косинская, вл. 1-К (3) | Косино-Ухтомский-3 | ВАО | Косино-Ухтомский |
2-я улица Энтузиастов вл. 5А | Андроновский | ВАО | Перово |
ул. Лобачевского, вл. 5 | Лобачевский-1 | ЗАО | Проспект Вернадского |
ул. Лобачевского, вл. 3 | Лобачевский-2 | ЗАО | Проспект Вернадского |
Боровское шоссе, вл. 14-А | Боровский | ЗАО | Солнцево |
г.Зеленоград, ул. Середниковская, вл. 12 | Зеленоградский | ЗелАО | Крюково |
Лихоборская наб., вл.15 | Лихоборский | САО | Головинский |
ул. Бусиновская горка, вл. 1-Г | Бусиново | САО | Западное Дегунино |
ул. Ижорская, вл. 8Г, стр. 1 | Ижорский | САО | Западное Дегунино |
Сигнальный проезд, вл. 41-А | Сигнальный | СВАО | Отрадное |
ул. Сельскохозяйственная вл. 58 | Сельскохозяйственный | СВАО | Свиблово |
Волоколамское шоссе, вл. 81, к. 4 | Волоколамский | СЗАО | Покровское-Стрешнево |
Волоколамское шоссе, вл.105, соор. 1 | Волоколамский-2 | СЗАО | Покровское-Стрешнево |
ул. Дорожная, вл. 62-А | Дорожный | ЮАО | Чертаново Южное |
Тарный проезд, вл. 1, стр. 1,2 | Тарный | ЮАО | Москворечье-Сабурово |
ул. Люблинская, вл. 18-Б | Люблино | ЮВАО | Текстильщики |
ул. Люблинская, вл. 2-И | Саратовский | ЮВАО | Текстильщики |
ул. Перерва, вл. 88 | Чагино-Капотня | ЮВАО | Люблино |
1-й Курьяновский проезд, вл.15, стр. 216, 217 | Курьяновский | ЮВАО | Печатники |
1-й Черемушинский проезд, вл. 5-А-1 | Черемушкинский | ЮЗАО | Академический |
ул. Миклухо-Маклая, вл. 21-Б, стр.1 (1) | Миклухо-Макаля-1 | ЮЗАО | Обручевский |
ул. Миклухо-Маклая, вл. 21-Б, стр.1 (2) | Миклухо-Маклая-2 | ЮЗАО | Обручевский |
Как организовать и утилизировать осадки легально
Коммунальным службам и компаниям, занимающимся зимней уборкой территорий легко, узнать не только адреса всех снегоприёмных пунктов, но и выбрать наиболее приближённые, не загруженные в данный момент. Это возможно, благодаря внедрению автоматизированной системы управления ПУОС АСУ ОДС. Зарегистрировавшись на платформе, компания получает каждой единице спецтехники талон для разгрузки снега в конкретном стационарном снегоплавильном пункте. Таким образом, машины не тратят время на длинную дорогу, не простаивают в очереди. Спецтехника максимально эффективно задействована в уборке осадков. Такой подход особенно актуален во время обильных снегопадов.
Переработка снежных осадков так или иначе влияет на жизнь каждого, напрямую зависит от проектов по охране среды. Поэтому должна контролироваться, чтобы не навредить. Многие коммунальные службы и управляющие компании не имеют нужных ресурсов, а тем более лицензий для выполнения этой задачи. Поскольку в снегу и, позже, в талой воде могут содержаться вредные химические вещества от производства, переработкой снежных накоплений могут заниматься только лицензированные организации мегаполиса.
Лицензирование упрощает контроль со стороны государства за действиями лицензиатов, а также обеспечивает равномерное распределение объёмов работ между ними. Способствует к соблюдению законодательства, экологических норм. Сегодня переработка снежных масс осуществляется с минимальным вредом для окружающей среды. Ранее снежные отходы просто сбрасывались в реки, что негативно сказывалось на экосистеме. Сейчас применяется двухступенчатая фильтрация, что существенно повышает качество воды на выходе.
Существует несколько официальных документов, регламентирующих процесс утилизации снега, среди которых выделяются ГОСТ Р 50597-2017 и СанПиН 2.1.7.3550-19. Согласно нормативам содержат чёткие инструкции по уборке снежных накоплений, направленные на защиту почвы и водоёмов от потенциального загрязнения.
Когда речь заходит о складировании снега, существует ряд ограничений. Он может накапливаться в лотковой части дороги, на разделительных полосах, ширина которых должна составлять не менее 5 метров, а также на обочинах второстепенных дорог.
При этом категорически запрещено оставлять снежные массы на обочинах скоростных автомагистралей, вблизи железнодорожных переездов, тротуаров, газонов и зелёных насаждений, а также возле перекрёстков и на мостах. В соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, снег с улиц должен вывозиться в течение 6 дней, а со второстепенных зон и жилых районов — в течение 12 дней. Правило не относится к территориям многоквартирных и частных домов — в этих случаях процесс утилизации снега организовывают сами владельцы или товарищества собственников жилья.
Лучший способ легально убирать снег, это заключить договор с лицензированной компанией, пользоваться услугами снегоплавильных станций в Москве под заказ бюджетных учреждений, работают в том числе с юридическими лицами.
Оставьте заявку на вывоз мусора
Оставьте заявку, менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут и предложит лучшие варианты предоставления услуги.